Депутаты Госдумы пошли навстречу требованиям таксистов и перенесли введение обязательных окраски машин и установки таксометров. В небольших городах таксисты смогут обойтись без счетчиков. По мнению экспертов, депутатские поправки действительно устраняют большинство противоречий. Таксисты назвали изменения половинчатыми.

http://s010.radikal.ru/i311/1110/41/4902d367849b.jpg
Такси сольются в цвете только с 2013 года

Авторы законопроекта (депутаты Владимир Плигин и Виктор Водолацкий) предлагают отложить введение обязательной покраски автомобилей-такси до 1 января 2013 года и "объясняют это серьезными экономическими затратами перевозчиков" (напомним, что обязательная покраска автомобилей вызвала сильные протесты среди таксистов).

Кроме того, поправки устанавливают перечень документов, необходимых для получения лицензии. Руководитель движения автомобилистов "Свобода выбора", член федерального координационного совета народного фронта Вячеслав Лысаков, который принимал участие в разработке законопроекта, объяснил это тем, что в некоторых регионах чиновники стали выпускать перечни в несколько десятков документов.

"Так как в федеральном законе список документов не был установлен, чиновники пустились во все тяжкие. В Москве таких проблем не было, для получения лицензии требовалось всего несколько бумаг. Всего по России сейчас выдано 11,5 тысяч лицензий, 8 тысяч в Москве, поэтому в поправках учтен столичный опыт", - сказал Firstnews Вячеслав Лысаков.

Право требовать от таксистов установления таксометров региональные администрации получат тоже только с 1 января 2013 года.

"На сегодняшний день в госреестр внесены 23 типа автомобильных таксометров, из них только 6 имеют действующее свидетельство. В Российской Федерации сегодня отсутствует необходимое для оснащения всех транспортных средств количество приборов и сервисных центров для их обслуживания", - констатирует в пояснительной записке к законопроекту Владимир Плигин.

В небольших городах таксисты смогут обойтись вообще без таксометров: право решать, нужны они, или нет, будет предоставлено субъектам федерации.

"В большинстве регионов Российской Федерации расчет стоимости проезда не требуется, так как давно сложилась практика фиксированной цены поездки в пределах населенных пунктов", - поясняет депутат.

По словам Вячеслава Лысакова, первоначальный вариант закона был принят "без консультаций с профессиональным сообществом", а поправки были подготовлены с учетом резолюции съезда таксистов, проведенного под эгидой народного фронта.

"Закон был неподъемным для большинства таксистов. Региональные законы, подготовленные чиновниками, заставляли их уйти с рынка или уйти в тень. Поправки нужно было вносить экстренно, иначе штрафы по новому закону стали бы действовать уже с 1 января следующего года", - уверен Вячеслав Лысаков.

Он сообщил Firstnews, что считает необходимым отстоять право таксистов на легальную работу по договору аренды автомобиля (по закону такое право будут иметь лишь те, кто имеет машину в собственности либо получил ее в лизинг). В первом варианте поправок говорится, что на арендованных автомобилях будут работать таксисты, заключившие договор аренды до 1 мая 2011 года.

"Мы надеемся вернуться к этому вопросу во время второго чтения законопроекта", - заявил Вячеслав Лысаков.

Руководитель независимого профсоюза "Таксист" Ярослав Щербинин назвал поправки половинчатыми.

Конечно, мы благодарны за отсрочку, люди смогут хоть как-то подготовиться к новым условиям. Но нельзя отдавать решения по окраске и таксометрам на откуп регионам, практика показала, что лишь в Москве пошли навстречу таксистам, в регионах ситуация хуже", - пояснил Firstnews Ярослав Щербинин.

Исполнительный директор московского транспортного союза Юрий Свешников обратил внимание, что обязательное использование таксометров, указанное в первоначальном варианте закона, фактически противоречит другим документам, в частности "Правилам перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".

"Там указано, что могут существовать тарифы, не зависящие от показаний таксометра", - сказал Firstnews Юрий Свешников.

Также он указал, что выступает против работы такси на основе договоров аренды автомобилей, так как эти документы не дают возможности в должной мере контролировать состояние транспортных средств. Интересно, что некоторые эксперты еще не так давно считали, что быстро внести поправки в закон о такси не удастся.