Volkswagen хочет занять в России нишу для самых маленьких
Концерн Volkswagen представил в Индии компактный автомобиль Skoda Citigo. Производитель рассчитывает, что индийский рынок, наравне с российским и китайским, станет одним из основных по сбыту компактов. При этом в России данный сегмент занимает примерно 10% от общего объёма рынка. Эксперты Firstnews полагают, что ситуация в ближайшее время не изменится.
По мнению экспертов, Skoda Citigo будут покупать в России, только если цена на эту модель сможет конкурировать с ценами на Daewoo Matiz
Чешский автопроизводитель Skoda презентовал в Индии компактный автомобиль Citigo. Основными рынками сбыта модели станут, кроме Индии, Китай и Россия, сообщает The Economic Times. В этом году автомобиль поступит в продажу только на чешском рынке, в 2012 году продажи начнутся в Европе и РФ.
Вопрос цены
Стоимость Citigo будет ниже, чем его немецкая альтернатива, модель Up! от Volkswagen (концерна, владеющего Skoda). Точной информации по ценам Citigo пока нет. В то же время, как было озвучено 8 октября, самый дешёвый Up!, который поступит в продажу в следующем году, будет стоить €9235 (398,4 тыс. рублей). Комплектация "Move up!" обойдётся в €10,36 тыс. (446,95 тыс. рублей). Более дорогая, "High up!" - в €12 тыс. (517,7 тыс. рублей).
По мнению зарубежных экспертов, именно сегмент максимально компактных автомобилей будет активно развиваться в Европе в ближайшие десять лет. За счёт этих машин производители предполагают сохранить объёмы продаж, рабочие места и остаться на плаву в период нестабильной экономической ситуации – целевая аудитория С-класса будет вынуждена переходить в низшие ценовые сегменты.
Маленьких не уважают
На российском рынке ситуация другая. Сейчас, по данным управляющего директора ГК "Алор Инвест" Сергея Хестанова, сегмент компактных автомобилей занимает примерно 10% от общего объёма отечественного автомобильного рынка.
"Во всех отраслях мы постепенно заимствуем западные тенденции, поэтому, скорее всего, доля в парке компактов будет расти. Однако это вопрос не одной пятилетки, - говорит Firstnews Сергей Хестанов. – Я считаю, маленькие автомобили у нас никогда не станут бестселлерами, как это происходит в Европе. Связано это с менталитетом".
По его словам, опыт многих десятилетий свидетельствует о том, что россияне, принимая решение о покупке автомобиля, в первую очередь, ориентируются на престиж и комфорт. Практические вещи, связанные со стоимостью обслуживания, удобством парковки, расходами на бензин и размером транспортного налога, занимают второе место.
"Цена, безусловно, также имеет значение. Так, цена Volkswagen Up! привлекательна для машин этого автопроизводителя. В России же самый низкий ценовой сегмент традиционно оккупирует продукция АвтоВАЗа, далее идут недорогие корейские, а в некоторых регионах - китайские автомобили", - сказал Firstnews эксперт.
Слова Хестанова о лидерстве вазовской продукции подтверждают цифры. По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за восемь месяцев 2011 года в РФ было продано 26226 машин Daewoo Matiz. Для сравнения, россияне за первые полгода купили 97656 машин Lada Kalina.
Начальник отдела аналитики компании "Автостат" Андрей Топтун согласен с тем, что в России ценятся более крупные автомобили.
"У нас не любят маленькие машины, это связано с нашим менталитетом. Багажник маленький – три мешка картошки уже не положишь. Маленький – значит, Богом обиженный. Когда ты едешь на большом джипе, тебя все уважают, уступают дорогу. Маленькой машине, даже если она дорогая, никто места не уступит", - отметил Firstnews Андрей Топтун.
Эксперт не припомнит случаев успешных продаж компактных автомобилей в России. Сейчас наиболее покупаемый (и фактически единственный удачно продаваемый) автомобиль в сегменте компактов – все тот же Daewoo Matiz, идущий по цене 193-306 тыс. рублей. Стоимость в этом сегменте крайне важна, здесь счет идет буквально на тысячи рублей. "Если Citigo окажется дешевле Daewoo Matiz, эту модель будут покупать в России", - уверен Андрей Топтун.
Тенденция, однако
Менеджер отдела продаж компании "Автопрага", официального дилера Skoda (Москва), Антон Дубравин не согласен с аналитиками. По его мнению, Citigo ждет успех на отечественном рынке; более того, Дубравин отмечает тенденцию, "что люди стали выбирать небольшие, практичные и удобные автомобили".
"Увеличивается количество авто, вместе с тем растет городской трафик. Стало больше пробок, из-за этого люди стараются покупать меньшие по размеру автомобили – нет проблем с парковкой и экономия на топливе", - отметил Firstnews Антон Дубравин.
Он полагает, что Skoda Citigo будет продаваться лучше Volkswagen Up!."По техническим характеристикам, в принципе, автомобили идентичные, но Citigo будет дешевле по ценнику и обслуживанию у дилеров", - подчеркнул собеседник Firstnews.