Правительство Японии выдаст бесплатные авиабилеты десяти тысячам иностранных туристов, решившим посетить страну. Претендентов на бесплатный перелет отберут по Интернету. Эксперты, хотя и называют инициативу блестящим маркетинговым ходом, считают ее недостаточной для увеличения турпотока.

http://s58.radikal.ru/i161/1110/29/bdc748fa856b.jpg
Россиян от путешествий в Японию в большей степени отпугивает угроза радиации, говорят эксперты

Правительство Японии намерено повысить туристический поток в страну, который резко сократился после катастрофических стихийных бедствий и последовавшей за ними аварии на АЭС "Фукусима-1". Об этом сегодня сообщают токийские СМИ.

Для этого предполагается выдать бесплатные авиабилеты 10000 иностранных туристов, которые собираются посетить страну в период с 1 апреля 2012 года по 31 марта 2013 года. На программу стимулирования притока зарубежных гостей управление туризма Японии намерено потратить 1,1 млрд иен, что составляет более $14 млн.

Бесплатные билеты будут разыгрываться через Интернет. В частности, победителей определят после того, как они ответят на ряд несложных вопросов, в том числе касающихся маршрута и времени их предполагаемого путешествия. Кроме того, во время пребывания в Японии эти туристы должны будут вести блоги, в которых будут рассказывать о своих впечатлениях в стране.

Катастрофа в Японии
Напомним, в марте 2011 года на севере Японии произошло разрушительное землетрясение магнитудой 9 баллов. За ним последовало цунами высотой 10 м. В результате стихийного бедствия погибли или числятся пропавшими без вести более 22 тысяч человек.

Землетрясение и цунами стали причиной аварии на японской АЭС "Фукусима-1", где отключились системы охлаждения реакторов. При этом ликвидировать последствия аварии на АЭС до сих пор не удается.

Эксперты, опрошенные Firstnews, говорят, такой интересный маркетинговый ход приведет к увеличению туристического потока в Японию в два-три раза.

"Основная задача этой акции заключается не в том, чтобы бесплатно привезти в страну туристов, а создать так называемое сарафанное радио. Ведь блогеры будут рассказывать о своих впечатлениях о Японии - а это немаловажно в продвижении страны в данном случае. С точки зрения маркетинга, ход блестящий, и он заслуживает уважения", - сказала Firstnews исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

Однако некоторые эксперты полагают, что этой акции будет недостаточно для того, чтобы вернуть поток туристов к Японии на былой уровень. В частности, по словам руководителя пресс-службы Ростуризма Олега Мосеева, решающую роль в продвижении страны окажет публикация официальной информации о состоянии дел по ликвидации последствий аварии на АЭС "Фукусима-1".

"В частности, россиян от путешествий в Японию в большей степени отпугивает угроза радиации. Ведь наше население прекрасно помнит последствия аварии на Чернобыльской АЭС. Поэтому в данном случае одними акциями и розыгрышами бесплатных авиабилетов невозможно повысить турпоток в страну", - сказал он Firstnews.