Авиационное топливо вновь пропало с биржевых рынков. В связи с этим не исключаются проблемы с авиаперевозками. Однако некоторые эксперты подозревают, что это искусственный дефицит, создаваемый для повышения спроса.

Первую неделю октября авиационный керосин не продавался на биржевом рынке. У трейдеров, имеющих контрактные обязательства перед партнёрами, могут возникнуть трудности с их выполнением. Между тем некоторые аналитики уже наблюдают постепенный рост цен на авиатопливо, что вызвано сложившейся ситуацией. При этом в столичных аэропортах пока не ощущают нехватки топлива, однако международные авиакомпании предпочитают заправляться за рубежом.

http://s001.radikal.ru/i196/1110/37/517ceeedc782.jpg
Заправка самолётов в московских аэропортах в октябре подорожала почти на 3%

Рабочие моменты

Как заявил Firstnews директор по развитию информационно-аналитического центра "Кортес", специализирующегося на топливно-энергетическом комплексе, Павел Строков, физического дефицита авиакеросина ждать не приходится.

"Дело в том, что в первую неделю октября на бирже не продавался керосин вообще. В связи с этим у трейдеров возникли определённые сложности, - отметил эксперт. – На конечном потребителе это вряд ли скажется, так как у всех участников этой цепочки достаточно своих резервов, чтобы обеспечить бесперебойное снабжение топливом аэропорты и авиакомпании".

Павел Строков добавил, что подобная ситуация вызвана некоторыми экономическими сложностями и вполне типична для этой отрасли. По его прогнозу, к новому году положение должно исправится. Резкого повышения цен на топливо или других последствий он не предрекает.

Искусственный ажиотаж

Между тем представители российских авиакомпаний пока не наблюдают серьёзных проблем на топливном рынке. По словам официального представителя авиакомпании Sky Express Виталия Коренюгина, никаких уведомлений от поставщиков авиатоплива не поступало.

"Наша главная база расположена в аэропорте "Внуково" и пока оттуда не поступало никаких сигналов о возможных сбоях, - отметил он. – В любом случае, у компании заключены договора сразу с тремя поставщиками, чтобы можно было перестраиваться при сложных обстоятельствах".

По мнению Виталия Коренюгина, возможно, этот искусственный дефицит на бирже вызван желанием игроков топливного рынка повысить цены на свою продукцию, чтобы возместить убытки от спада спроса.

"Сейчас наступает "мертвый сезон", когда закрываются популярные воздушные направления. В связи с этим производители топлива пытаются создать ажиотаж и повысить цены", - пояснил эксперт.

При этом он заметил, что авиакомпания не планирует повышать цены на авиабилеты или корректировать расписание авиарейсов.

В свою очередь руководитель пресс-службы аэропорта "Домодедово" Елена Селянченкова в беседе с Firstnews отметила, что в настоящее время никаких проблем с авиатопливом в аэропорте нет.

"Большинство авиакомпаний давно приобретают авиационный керосин не через биржу, поэтому никакие проблемы на этом рынке не влияют на ситуацию", - сказала она.

Комментариев от производителей и поставщиков топлива получить пока не удалось.

Напомним, в начале сентября также появлялась информация о возможном дефиците авиатоплива, однако ситуация нормализовалась. Ранее Минэнерго официально заявило, что кризиса на рынке авиационного керосина не будет и количества производимого топлива вполне достаточно для нужд авиации.