Кто из мальчишек не мечтал стать летчиком. Я тоже грезил небом. Увы, не получилось, но частично моя мечта осуществилась. В качестве журналиста и оператора Firstnews я побывал на авиабазе ВВС России в Хотилово -2 и узнал, как тренируются наши пилоты. МИГ-31 произвел фантастическое впечатление.

В 6.50 автобус с журналистами отправился из Москвы в Тверскую область. Признаться дорога утомила. Трястись пусть и в комфортабельном автобусе более пяти часов не слишком приятно. Кое-что затекает, через пару часов пейзаж за окном, кажется, унылым и однообразным.

Однако желание поскорее увидеть в деле легендарные МИГ-31 перевешивает сожаление о том, что ввязался в эту сомнительную поездку. Постепенно отличное возвращается, особенно после слов организаторов пресс-тура о том, что еще немного терпения и военная база летчиков распахнет перед нами свои стальные ворота.

Подоспели мы к самому обеду. И это порадовало. Часы проведенные в дороге разогрели приличный аппетит. Журналистам предложили гречневую кашу, голубцы, котлеты, гороховый суп и компот. Подзарядившись углеводами мы отправились на летное поле.

Гул взлетающих самолетов сперва пугал, потом напоминал жужжание пчел, а после - к нему все привыкли. Так, легкий дискомфорт. Конечно, ничего не скажешь - машин потрясающие, я словно оказался школьником, которому еще только предстоит делать свой непростой профессиональный выбор. Тогда все мальчишки хотят быть летчиками, взлетать к небу, звездам, попытаться рукой достать до солнца.

Коллеги, как дети, бежали за взлетающими кораблями щелкали на фотоаппарат быть может исторические кадры, а потом обменивались своими достижениями.

"Ты посмотри, я снял его на взлете, у него пламя вот отсюда как пойдет", - вот так по-простому, но очень эмоционально они пытались удивить друг друга. Но пусть даже эти совершенные машины умеют делать в небе все, они ничто без летчиков, смелых и очень достойных, мужественных людей.

Оказалось, что летчики авиационной эскадрильи в Хотилово – 2 тренируются каждый день, причем не только в небе, но и на тренажерах. В их задачи входит обнаружение условного противника в воздушном пространстве, опознание цели и его последующее уничтожение. Такие тренировочные полеты позволяют пилотам не только держать себя в форме, но и совершенствовать навыки летчика, говорит штурман МИГ-31 Климентий Кыхов.

Обратная дорога, несмотря на усталость, пролетела как одно мгновение. Мы обменивались мнениями об увиденном, просматривали сделанные кадры. Эх, словно летчиком побывал, пусть и только на один день.